Хотя может показаться, что жевательная резинка является современным изобретением, этот продукт в различных формах использовался с древних времен. Есть доказательства того, что некоторые северные европейцы жевали березовый деготь 9000 лет назад — возможно, для удовольствия, а также в лечебных целях, например, для снятия зубной боли. В Америке древние майя жевали вещество под названием чикле - натуральный сок латекса, который выделяли из деревьев рода Manilkara. Ацтеки также использовали чикле и даже имели правила относительно его социальной приемлемости. Только детям и одиноким женщинам разрешалось жевать его на публике, отмечает Мэтьюз.
Замужние женщины и вдовы могли жевать его втайне, чтобы освежить дыхание, в то время как мужчины могли жевать его тайно, чтобы почистить зубы.
В Северной Америке коренные народы жевали смолу елового дерева, и эта практика продолжилась и у европейских поселенцев, которые пришли следом. В конце 1840-х годов Джон Кертис разработал первый коммерческий продукт на основе смолы елового дерева. Он вываривал смолу, а затем нарезал ее на полоски, которые покрывал кукурузным крахмалом, чтобы они не слипались. К началу 1850-х годов Кертис построил первую в мире фабрику по производству жевательной резинки в Портленде, штат Мэн.
Как оказалось, еловая смола оказалась далеко не идеальной для производства жевательной резинки: она не имела приятного вкуса и быстро распадалась при жевании. Кертис и другие, кто занялся производством жевательной резинки после него, впоследствии перешли на такой ингредиент, как парафин.
Следующее ключевое событие произошло, когда изобретатель из Нью-Йорка Томас Адамс получил в свои руки немного чикле через изгнанного президента Мексики Антонио Лопеса де Санта-Анну. Санта-Анна хотел помочь в разработке современного варианта чикле, считая, что богатства, которые он заработает, позволят ему вернуться. к власти на своей родине.
Адамс начал экспериментировать, пытаясь получить вещество, схожее с чикле, но когда его работа не дала желаемых результатов, Санта-Анна отказался от проекта. В конце концов Адамс понял, что вместо того, чтобы пытаться создать альтернативу, он может использовать непосредственно чикле для производства жевательной резинки. Он основал компанию, которая к концу 1880-х годов, по словам Мэтьюза, производила жвачку, продаваемую по всей стране. Чикле, импортируемый в США из Мексики и Центральной Америки, служил основным ингредиентом жевательной резинки, пока большинство производителей не заменили его синтетическими ингредиентами к середине 1900-х годов.
В 20 веке жевательная резинка сделала Уильяма Ригли-младшего одним из самых богатых людей в Америке. Именно благодаря ему жевательная резинка стала по-настоящему популярным продуктом. Ригли начинал как продавец мыла в родной Филадельфии. Переехав в Чикаго в 1891 году, он начал предлагать владельцам магазинов поощрения за закупку его продукции, например, бесплатные банки разрыхлителя к каждому заказу. Со временем он начал предлагать бесплатную жевательную резинку своим клиентам. Многие связывались с ним, чтобы узнать, где можно купить такую же жвачку.
В 1893 году он запустил две новые марки жевательной резинки: Juicy Fruit и Wrigley's Spearmint. Поскольку рынок жевательной резинки стал переполнен конкурентами, Ригли решил, что сможет выделить свою продукцию, потратив значительные средства на рекламу и прямой маркетинг. В 1915 году компания Wrigley начала кампанию, в рамках которой бесплатно разослала образцы своей жевательной резинки миллионам американцев, перечисленных в телефонных книгах. Другая акция заключалась в отправке жевательных резинок детям США на их день рождения.
Конкуренция также сыграла роль в развитии жевательной резинки. Фрэнк Флир, чья компания производила жевательную резинку примерно с 1885 года, хотел чего-то отличного от своих конкурентов и потратил годы на разработку продукта, из которого можно было бы надувать пузыри. В 1906 году он придумал жевательную резинку, которую назвал Blibber-Blubber, но она оказалась слишком липкой. В 1928 году сотрудник Фрэнка Флира по имени Уолтер Димер наконец разработал успешную формулу первой коммерческой жевательной резинки, получившей название Dubble Bubble.
Смотрите также:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
|