RSS 2.0

Грузовик для ликвидаторов

Категория: Интересное в сети » Грузовик для ликвидаторов | Автор: energysmile |
Дата: 2-05-2023, 17:50

Героями ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС были не только люди, но и автомобили. Уже 22 июня 1986 года, меньше чем через два месяца после взрыва на 4-м энергоблоке, на Кременчугский автомобильный завод, в советское время известный своими мощными грузовиками, пришел особый заказ. Необходимо было в авральном порядке разработать и изготовить партию самосвалов для ликвидаторов.
Грузовик для ликвидаторов
Обычные серийные модели не годились, кабина водителя должна была получить защиту от радиации.
Грузовик для ликвидаторов
Защитная свинцовая капсула КрАЗ-256Б1-030 весила свыше трех тонн
За основу специалисты экспериментального отдела взяли стандартный трехосный самосвал КрАЗ-256Б — по-хорошему кондовую, надежную машину. Первоначальный план предусматривал скрытную установку в кабину защитной свинцовой капсулы и фильтровентиляционной установки, допускающей работу водителя на территории, зараженной радиоактивной пылью. Заказчики по понятным причинам не хотели, чтобы ликвидаторский КрАЗ выделялся на общем фоне.
Грузовик для ликвидаторов
Боковое окошко из 75-миллиметрового противорадиационного стекла появилось на последних десяти машинах из партии
Но фокус не прошел. Кабина потребовала серьезных переделок — на это не было ни времени, ни средств. В итоге ограничились установкой одной лишь бронекапсулы с фильтром. Сделанная по принципу сэндвича — наружные панели из стали, внутренние полости залиты свинцом, — она сама по себе весила больше трех тонн. Зато могла бы выдержать попадание мелкокалиберного снаряда: толщина «брони» доходила до 30 мм.
Грузовик для ликвидаторов
Боковые стекла в капсуле не предусматривались, а обзор вперед обеспечивало противорадиационное стекло толщиной 75 мм. На поздних машинах партии появилось и дополнительное боковое окошко с левой стороны. Попасть внутрь в любом случае можно было только через дверь «пассажира».
Грузовик для ликвидаторов
Тяжеленная капсула потребовала усиления шасси, а для бесперебойной работы фильтровентиляционной установки самосвал оснастили аж четырьмя мощными аккумуляторами. Грузовик-ликвидатор разработали в рекордно короткие сроки. Уже 10 июля, меньше чем через три недели после поступления заказа, первый экземпляр КрАЗ-256Б1-030 вышел на заводские испытания. До конца июля в Чернобыль отправилась вся партия из 18 самосвалов.
Грузовик для ликвидаторов
Дальнейшая судьба грузовиков-ликвидаторов неизвестна. По идее, все они после завершения операции на ЧАЭС должны были подвергнуться утилизации на специальном полигоне-могильнике в поселке Бураковка. Надеемся, все так и случилось.
Грузовик для ликвидаторов
Грузовик для ликвидаторов


Смотрите также: 



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Похожие новости:

Добавление комментария

Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

Введите два слова, показанных на изображении: *







ПРИСОЕДИНЯЙСЯ ВКОНТАКТЕ:



Панель управления

Логин
Пароль

Каледарь

Голосование


Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


Статистика


Партнёры






НА ВЕРХ